Антидепрессанты и АРВТ



  • Прочитал статью https://hiv.plus/events-and-prospects/psy-HAART и родил вопрос (“Барбос стреляет в пятку, а попадает в нос” - говорил мой дедушка ):

    • значит ли все вышеисписанное, что прием ИИ (ралтегравира в моем случае) будет существенно снижать концентрацию антидепрессантов ( к коим я уже совсем близок, так как от Captain Morgan у меня обостряется геморрой)?


  • Илья, доброго времени суток, вот эта статья меня вообще не порадовала. Пес с ними, с концентрациями антидепрессантов, мне не понравилось что “и некоторые АРВ-препараты обнаружили субоптимальные концентрации: тенофовир в 4% случаев, дарунавир – 5%, этравирин – 9%, ралтегравир – 26%.”. Про долутегравир тут ничего не сказано, но как знать, как знать. Может не пить мне больше селектру? А то на 2-х компонентной схеме мне только (не дай Бог) снижения концентрации долутегравира не хватало. По сравнение с вирусологической неудачей панические атаки мне уже кажутся просто легкой неприятностью


  • Редактор

    @roman в том то и засада, что не факт. Соль тут в том, что это не детерминировано тем, куда мы обычно смотрим. Не факт, что будет, не факт, что клинически значимо. С другой стороны можно выбрать комбинацию, где риски неожиданных концентраций будут минимальные.


  • Редактор

    @лера Нет, TAF, EFV, NVP, RPV, ATV, DTG и EVG не обнаружили. Более того, там были высокие концентрации DTG, к чему он вообще склонен. Но там подгруппы для препаратов совсем мелкие от 2 до 26 для глобальных выводов.

    0_1533772793709_2018-08-09_02-59-23.png



  • @ilya-antipin Спасибо за табличку, а то я уже подумала то интеграза, и это интеграза… Хотя выборки конечно совсем маленькие. А с транквилизаторами не исследовали взаимодействия? Я алпразоламом не увлекаюсь, но из-за шейных зажимов порой пью. На сайте взаимодействий смотрела, там написано взаимодействий не ожидается. Но тут вон какие сюрпризы обнаруживаться стали…


  • Редактор

    @лера нет, там метаболизм подвохов не очень предполагает.



  • @ilya-antipin Очень на это надеюсь!!! Шестой день без абакавира, прям человеком себя почувствовала. Не хотелось бы сюрпризов(((


  • Редактор

    @лера так и ожидалось )



  • @лера избавьтесь от этих атак,это вполне реально. Таблетки только как поддержка,нужно делать упражнения и работать над собой собственно…ну и это не легко.Но реально избавится от них,по себе знаю.



  • @maro При всем уважении не буду поддерживать тему про “упражнения и работу над собой”, наши врачи с такими вот советами 15 лет назад довели мою маму до больнички. Все эти книги из серии “Помоги себе сам” напоминают мне лечение вич барсучим жиром. Все это конечно прекрасно, но только как дополнение к грамотно подобранным лекарствам. У меня сейчас не атаки, а что-то вроде дискинезии на фоне возможно (!) долутегравира. Но это совсем другая история, и даже Илья признал, что редкий случай, так что вряд ли присутствующим здесь грозит повторение моей проблемы, к счастью



  • Участник @лера написал в Антидепрессанты и АРВТ:

    не буду поддерживать тему про “упражнения и работу над собой”

    именно так, поддержка



  • @ilya-antipin ну что я могу сказать - да-да, Вы были правы))) теперь жду может и с шеей станет лучше, но пока все также - вчера вот читала статью, разнервничалась, зубы залязгали - ну, все как обычно)



  • @ilya-antipin Илья, спрошу сразу “и за того парня” - вот если у человека схема с этравирином и/или тенофовиром, и судя по таблице субоптимальные концентрации там в небольших процентах случаев присутствуют - это повод менять компонент терапии? антидепрессант? Или чаще смотреть ВН? Или ничего не делать?.. Потому что по приоритетам выше вирусологическая эффективность АРВТ, чтобы там с концентрациями все было в порядке



  • @лера Я конечно не знаю что там с Вами происходит, и на фоне чего это все,судя по всему есть и наследственная предрасположенность,ещё последствия всякого рода зависимостей конечно если они были.Но у меня были без этого всего па,и нервозности всякого рода, руки трусились по любому поводу,все вокруг казалось чёрным, страхи просто бесконечные, особенно за здоровье,ипохондрия. Я скорую помощь вызывала каждый день,мне казалось что у меня сердечный приступ при этих па,то мне казалось что сейчас аллергия у меня будет, от любой таблетки,и опухнет горло и я умру и никто не успеет меня спасти,то я не могла заходить в помещения далеко от выхода. Беспрерывно меряла давление,а оно было максимум 150 и все,я сразу вызывала скорую.Голова кружилась,сердце стучало,ноги подкашивались.Потом я начала боятся ездить в автобусах,мне казалось я задыхаюсь.Мне реально плохо было,но в итоге я поняла что все это игры фантазии…но это потом. В голове была каша, мысли доходили до ужасов,в итоге я начала думать что схожу с ума. И помню лежу как-то дома ночью и думаю ну что ты боишься всего,что с тобой,а потом -СТОП,а ты это кто??? И как перепутала сама себя что у меня раздвоение личности какое-то,и все я с ума сошла,и началась па,я водой холодной обливала руки и лицо чтоб отвлечься от этого.Но в итоге я оббивала пороги врачей, кардиолога,терапевта они ничего не говорили,и собравшись духом,с трясущимися руками пошла к психотерапевту.Там меня спросили,не кажется ли мне что мои мысли кто-то слышит?И я поняла что пока ещё,Слава Богу, нет!!!Мне назначили антидепресанты,гидазепам и ещё микстуру алувиа помоему,но я её не пила,по тому что у меня язык от неё заплетался и я этого боялась)))Вот в итоге на фоне этого и таблеток,я не говорю что они не нужны,нужны однозначно,я ещё читала книги и разбиралась в себе. Делала упражнения которые и до сих пор мне помогают периодически.



  • @maro Не было у меня зависимостей. Настолько разум меня еще в этой жизни не покидал, ну надеюсь и не покинет. Наследственный момент возможно, в любом случае я всегда за грамотное лечение. Как говорит Илья, все это чинится, ну и славно)



  • @roman да не знаю,то что не для ленивых это точно))Я бы без этого не справилась.


  • Редактор

    @лера концентрация не равно эффективность. Т.е. это связанные вещи, но не так прямо. Потому, это просто данные, чтобы в ряде случаев проявлять осторожность. В уязвимых комбинациях может быть стоит смотреть ВН раз в три месяца, а не раз в полгода.



  • @ilya-antipin Ламивудина к сожалению в таблички нет, хотя это базовый препарат. Интересно, как он себя ведет


  • Редактор

    @лера нейтрально.



  • @maro у меня такие же проблемы, точь-в-точь, незнаю что делать?


 

Нам нужна ваша поддержка!
Кратко – мы существуем только потому, что вы нам помогаете и пока вы нам помогаете. Как поддержать проект? Перейти по ссылке «Я хочу помочь проекту», а дальше все просто. Спасибо!
Возникли вопросы – напишите [email protected]. И еще....
Если заметили ошибку, баг и глюк на форуме – пишите в этот раздел, а если не получается, то на почту [email protected].