Офтальмология и ВИЧ: проблемы со зрением

Здравствуйте.Принимаю терапию ломивудин,тенофовир,эфавиренз 2 месяца. Начало снижаться зрение,плохо вижу вблизи,нечётко.Это влияние эфавиренза? Если поменяю на другой препарат зрение восстановится?спасибо

@anella уточняйте ИС и ВН всегда. Это может быть инфекционный процесс в глазу, исключать. Это может быть некий иной, третий процесс, который идет своим чередом, и так совпало. Это может быть и побочка со стороны ЦНС.
Если последнее, то замена эфавиренза решит вопрос.

Спасибо.🐶

@ilya-antipin Илья, добрый вечер! Три недели пью терапию (амивирен, Тенофовир, симанод, ритонавир), бисептол, изониазид, В6. Через неделю сдам вн и ис, изначально вн 119000, ис 176. За последние полгода- год хуже стала видеть (18 лет назад делала операцию: близорукость (-3,75), астигматизм, ограничительная коагуляция сетчатки). Вчера была у офтальмолога, зрение -1,75. Вопрос: может ли это быть последствия (оппортунисты) вич и что посоветуете предпринять? Спасибо!

@elenaelena это с нуля, который был после операции, стало -1,75? Потому что -1,75 нехило получше -3,75, так-то

@stuppy, согласна, но в последнее время резко упало зрение(

@elenaelena нет, прямой связи с ВИЧ или АРВТ тут нет. Косвенный – может быть, но пойди их удумай и поймай. Потому, относиться как к отдельный истории.

Добрый день!
Врач предлагает сделать операцию на глаза… убрать минус!
возраст 43 года
Могут ли до операции запросить анализы на вич!?
Терапия ламивудин +долутегравир!
После операции если назначат какие то мед. препараты, как они могут повлиять на АРВТ?
Спасибо.

Участник @mimi написал в Офтальмология и ВИЧ: проблемы со зрением:

если назначат какие то мед. препараты, как они могут повлиять на АРВТ?

Какие-то препараты повлияют как-то.

Участник @mimi написал в Офтальмология и ВИЧ: проблемы со зрением:

Могут ли до операции запросить анализы на вич!?

Лазер или руками? Руками 100% запросят, лазером - хз, но смысла в этом нет.

@stuppy, скорее всего лазер

Отцу хрусталики меняли - потребовали на гепатит С и сифилис.

@савва37, спасибо

Добрый день!
Подскажите где лучше сделать лазерную коррекцию с нашим диагнозом!?
Рассматриваю города(Питер, Казань)
Спасибо.

Антиретровирусные препараты предотвращают возрастную потерю зрения.
https://pcr.news/novosti/antiretrovirusnye-preparaty-predotvrashchayut-vozrastnuyu-poteryu-zreniya/

Здравствуйте! Первую неделю на терапии, на старте ИС 491 - 18%, ВН 700тыс. Заражение произошло не понятно когда, но 15 месяцев назад тест был отрицательный. Последний год ощущаю периодически какие то не ярко выраженные проблемы со зрением, даже не могу четко описать что именно. Сейчас особенно на левом глазу(нечеткая фокусировка, напряжение, иногда будто пелена), правый глаз вроде без изменений. Началось еще до старта приема терапии. Но при этом и род деятельности изменился, стал проводить гораздо больше времени за компьютером. Может ли это быть связано с ЦМВ? И какой порядок действий порекомендуете?

Участник @pixxxel написал в Офтальмология и ВИЧ: проблемы со зрением:

И какой порядок действий порекомендуете?

Самый невероятный совет: может таки к офтальмологу?

@pixxxel указать стоило бы ИС, и, конечно, если есть подозрения в сторону ретинита – офтальмолог. Скачать приложение тут не поможет точно.

ИС 491 кл, к офтальмологу да, планирую зайти, имею в виду стоит ли до этого например анализ на ЦМВ сдать? Он только один или какие-то разные есть?

@pixxxel сходите, но, не думаю, что тут ЦМВ каким-то боком с таким ИС. Что-то другое, если вообще не условно нервное.

@pixxxel у меня та же проблема ,но оба глаза ,пелена и плавают как будто чёрные медузки перед глазами, хотется как будто проморгаться ,да ,я тоже много за компьютером по работе ,но началось это одномоментно, а не постепенно ,и не поверите, я тоже так и не дошла до врача офтальмолога живу с таким зрением уже 2 года .Клеток у меня всегда было норм ,но появилось это после того ,как полежала в одной палате с девочкой , которая терапию не пила ,у неё вообще зрения почти не осталось,полуслепая лежала.

Участник @moreljka написал в Офтальмология и ВИЧ: проблемы со зрением:

,пелена и плавают как будто чёрные медузки перед глазами

Деструкция стекловидного тела (eye floaters). Частое явление относительно. С возрастом почти у всех можно выявить. В подавляющем числе случаев это повод нормализовать артериальное давление и разобраться с липидным профилем сурово. А еще оценить аппаратно сетчатку нужно на предмет отслоений, короче, консультация нормального офтальмолога в приличном месте желательна, т.к. мушкще туда-сюда, но муть во всем поле зрения – возможно повод для действий . А еще, кстати, нормально и регулярно пить. Избегайте дегидратации ненужной.

@ilya-antipin спасибо большое за ответ .Найти нормального офтальмолога осталось 🙈