ВИЧ и либидо

В последнее время стал замечать что сексуальное возбуждение стало меньше. Мне 38, на терапии 1.5 года. Сейчас на эвиплере. Ис 347, вн н/о. До этого была первая схема эфавиренз, тенофовир, ламивудин 8 месяцев и проблем вроде не было.
Может эвиплера влиять ?

@sergey_ если не было проблем на эфавирензе, то нет, иные причины смотрите.

Эта запись удалена!

@dimalut пару месяцев.

Эта запись удалена!

31 год. На терапии чуть больше 2х лет, ИС 700+, ВН<20. 1,5 года назад перевели с калетры на дарунавир (по причине диареи), тенофовир и ламивудин остались. Через пару месяцев начал замечать снижение либидо (как мне кажется) выражающееся в притуплении сексуального возбуждения и его позднее начало, т.е. не до каких-то конкретных действий а уже непосредственно в процессе. Сначала как-то не придавал особого значения, т.к. эректильной дисфункции нет и периодически все менялось в обратную сторону (хочется очень сильно))) на недельку или около того. За последние полгода и эти всплески ушли. В течении года был на приеме у двух урологов по другим причинам и вскользь разговаривали об этом. Один порекомендовал для начала сдать анализы: ТТГ, ЛГ, ФСГ, пролактин, тестостерон и витамин Д. Второй - только тестостерон, паратгормон, витамин д и ГСПГ. Сейчас решил вплотную заняться этим делом. Собственно вопросы:

  1. Что можете сказать по анализам? Может что-то добавить/убрать?
  2. Может ли это быть побочным эффектом схемы дарунавир/ритонавир/тенофовир/ламивудин? И вообще, в инструкциях ко всем препаратам вроде есть снижение либидо как побочка, но ничего не нашел про частоту и выраженность. Да и эта ветка на форуме явно не популярна, что как бы намекает на низкую частоту…)
  3. Можно ли вообще четко выяснить от чего это - арвт, психология или физиология? Помогут ли в этом анализы? Оба уролога ничего не знали об арвт, поэтому много говорили про психоэмоциональное состояние и физиологические особенности.
    Заранее спасибо за ответы.

@олег-0

  1. если я рекомендую анализы, я имею в голове некоторый алгоритм поиска чего-то. А мысли чужие я читать не умею.
  2. может, но сомнительно, что АРВТ тут не то, чтобы причина, а просто фактор важный.
  3. нельзя.

@ilya-antipin

  1. Ок, не предлагаю лезть в чужую голову. Кейс: снижение либидо (в этом вроде нет разногласий?). Как мне видится, поиск причин делится на 2 направления: психоэмоциональное и физиологическое (отнесем арвт пока к нему). Начнем со второго, т.к. проще всего проверить имея инструментальные методы исследования (анализы и т.д.). Вот про них и спрашиваю, собственно, какие?
  2. Больше интересовала вторая часть вопроса про частоту и выраженность. Читать отчёты по клиническим и постмаркетинговым испытаниям не позволяет плохое знание английского (тем более медицинского). Как вообще попадает фраза “снижение либидо” в инструкции почти ко всем арвт? Как они там это проверяют (и проверяют ли)? Или кто-то из пациентов говорит “чёт ебацо меньше стал” и это записывают в “снижение либидо”?))

@олег-0

Пара текстов. Почитайте. Русский.
Раз. Два.

Шкалируют обычно. Так себе метод. Частота развития побочных эффектов по классификации ВОЗ: очень часто (≥ 10 %), часто (≥ 1 %, < 10 %), нечасто (≥ 0,1 %, < 1 %), редко (≥ 0,01 %, < 0,1 %), очень редко (< 0,01 %), частота неизвестна (оценить частоту возникновения не представляется возможным). Современные режимы будут в редко и очень редко.

Есть такое исследование… где именно либидо оценивали, среди MCM, как водится. 2% у ВИЧ-негативных, 26% у ВИЧ-позитивных без АРВТ и 48% на АРВТ. Однако, все это есть еще и некоторый процесс и эволюция, и причинность тут сильно под вопросом. Да и время исследования – 2004 год, когда было много ИП в терапии в США и НИОТы были другие… короче, дело темное. А вот долутегравир с двумя НИОТами в группе 1500+ обнаружил одного с жалобами на снижение либидо, например. PMID: 28762661.

-1

в иструкции к элпида прямо написано,про снижение либидо.

@анд не смешите мои тапки. Инструкция к Элпиде само по себе юмористический жанр.

Эта запись удалена!

@ilya-antipin
Ну… Почитал. Первое про психосоматику… ну такое. ничего из того что там описывается для разных типов расстройств у себя не обнаружил: никаких болей, расстройств аппетита (даже наоборот), угнетенных состояний… живу и радуюсь жизни вроде. Не психолог, сам себе диагноз конечно не поставлю. Единственное, может имеет место чрезмерное увлечение порнографией. Понял, буду поменьше рукоблудить))
Второе про тестостерон… Покопался среди старых анализов и нашел: год назад в составе какого-то комплекса сдавал. Тестостерон - 6.33 нг/мл (реф 2.49-8.36), свободный тестостерон - 14.07 пг/мл (реф 4.50-42.0). Вроде норма. Сдам ещё разок

-1

Участник @олег-0 написал в ВИЧ и либидо:

Единственное, может имеет место чрезмерное увлечение порнографией.

Вот и ответ. Это снижает либидо вплоть до невозможности заняться сексом или получить оргазм. Тоже самое провоцирует ретроградную эякуляцию.

@васьвась переборщил со словом “чрезмерное” скорее всего. И по такой логике, снижение желания реального секса должно увеличить желание фапать, но нет, рукоблудить тоже меньше хочется

-1

Участник @олег-0 написал в ВИЧ и либидо:

должно увеличить желание фапать, но нет, рукоблудить тоже меньше хочется

Не должно. Мозг становится “резистентным” и к порно. Начнешь или скорее давно начал перебирать разные жанры. Все более нестандартные. Потом и они не впечатлят.

Месяц перерыв сделай с рукоблудством, а о порнухе забудь.

Пришли анализы. Ну вроде все более менее в норме, за исключением небольшого дефицита витамина д.
25-oh витамин д - 22.6 нг/мл (реф. 30-80)
Кальций - 2.24 ммоль/л (реф 2.15-2.5)
Паратгормон - 5.51 пмоль/л (реф 1.7-6.4)
Тестостерон - 23.88 нмоль/л (реф 8-30)
ГСПГ - 38.4 нмоль/л (реф 13.5-71.4)

Влияние арвт получается исключено? Идти в сторону психосоматики?

Участник @олег-0 написал в ВИЧ и либидо:

Идти в сторону психосоматики?

По-любому. Хотя бы методом исключения. Почитай об этом в сети.

@васьвась а методом логики, появление симптомов спустя 2 месяца приема таблеток говорит не в сторону психосоматики…

Диеты с низким содержанием жиров могут снижать либидо.

Однако это не должно приводить к их ограничению у мужчин с избыточным весом. В то же время у мужчин с нормальной массой тела отказ от них может улучшить половые функции.
Тестостерон — наиболее важный мужской половой гормон. При этом ежегодно у 500 000 американцев диагностируется его дефицит. Недостаток гормона может приводить к ряду негативных последствий, включая снижение работоспособности, а также к снижению уровня полового влечения и минеральной плотности костей.

https://www.auajournals.org/doi/10.1097/JU.0000000000000482