Более четверти тендеров на госзакупки препаратов не состоялись
-
Срывы госзакупок жизненно важных лекарств приобрели масштабный характер, в первой половине 2019 года число несостоявшихся тендеров увеличилось вдвое, до 60,8 тыс. Главной причиной этого стала новая методика Минздрава формирования максимальной цены контракта при госзакупках. Министерство таким образом пыталось выровнять закупочные цены по всей стране, но механизм оказался невыгоден производителям, которые массово отказываются участвовать в тендерах.
По итогам первой половины 2019 года количество несостоявшихся госзакупок лекарств увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в два раза — с 31,8 тыс. до 60,8 тыс. Это более четверти всех тендеров, состоявшимися в первой половине 2019 года признаны 163,4 тыс. Соответствующие подсчеты для “Ъ” подготовила аналитическая компания Headway. Из них следует, что суммарный объем сорванных аукционов вырос на 52%, с 26 млрд руб. до 39,7 млрд руб. Большинство тендеров — 55,6 тыс.— не состоялись из-за отсутствия заявок. Еще 2,8 тыс. были отменены в результате отказа от размещения заказа, а 2,1 тыс. не состоялись из-за недопуска всех участников.
Подробнее:
-
Ну, вот примерно так бывает, когда кто-то пытается обмануть законы рынка или законы физики, например. Государство абсолютно уверовало в то, что рынок и бизнес есть придаток государства. Не так, чтобы без оснований совсем – государство залезло везде так, как могло и еще немного… но все же, даже так не работает. Как там по Кюблер-Росс…
Отрицание <- МЗ находится здесь
Злость
Торг
Депрессия
Принятие -
@ilya-antipin больных все больше, а денег больше не становится в бюджете, по крайней мере в этой статье расходов. При этом все хотят выбить себе в СЦ бесплатно Тивикай. Минздрав пытается как может - за те же деньги, но лечить больше людей. В итоге возможно придём и к полному самообеспечению. Если цены на нефть и газ резко не пойдут вверх.
-
Участник @авб написал в Более четверти тендеров на госзакупки препаратов не состоялись:
а денег больше не становится в бюджете
Москва, 30 ноября 2018. Президент России Владимир Путин подписал закон о профицитном бюджете России с 2019 по 2021 годы.
Президент утвердил бюджет России на ближайшие три года. Документ предусматривает постепенное сокращение его профицита с 1,8% ВВП в 2019 году до 0,8% ВВП в 2021 году.
Значение слова профицит объяснять не нужно же?
по крайней мере в этой статье расходов
Все так. А зачем? Чтобы что? Что такого хорошего произойдет для власти, или не произойдет плохого, если начать людей лучше лечить?
Минздрав пытается как может - за те же деньги, но лечить больше людей.
Нет, вы не очень понимаете как устроено госуправление в РФ. Изучите целевые показатели, вот от них все и пляшет. И в целевых показателях, в том самом своде KPI для чиновников есть прямые указания на то, что корова просто должна давать больше молока, а чтобы она давала больше молока ее нужно чаще доить и меньше кормить. Про реальных существующих людей там ничего нет собственно.
-
То, что тендер не состоялся, ещё не значит, что контракт не был подписан. Такое часто бывает когда закупка является “договорняком”. Техническое задание составлено таким образом, что подаётся одна заявка на участие и тендер признаётся несостоявшимся , т.е. не было моментов торгов и снижения цены, а контакт подписывается с подателем единственной заявки. Это коррупция в самом наглом и неприкрытом виде!
-
Участник @васьвась написал в Более четверти тендеров на госзакупки препаратов не состоялись:
Срывы госзакупок жизненно важных лекарств приобрели масштабный характер, в первой половине 2019 года число несостоявшихся тендеров увеличилось вдвое, до 60,8 тыс. Главной причиной этого стала новая методика Минздрава формирования максимальной цены контракта при госзакупках. Министерство таким образом пыталось выровнять закупочные цены по всей стране, но механизм оказался невыгоден производителям, которые массово отказываются участвовать в тендерах.
По итогам первой половины 2019 года количество несостоявшихся госзакупок лекарств увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в два раза — с 31,8 тыс. до 60,8 тыс. Это более четверти всех тендеров, состоявшимися в первой половине 2019 года признаны 163,4 тыс. Соответствующие подсчеты для “Ъ” подготовила аналитическая компания Headway. Из них следует, что суммарный объем сорванных аукционов вырос на 52%, с 26 млрд руб. до 39,7 млрд руб. Большинство тендеров — 55,6 тыс.— не состоялись из-за отсутствия заявок. Еще 2,8 тыс. были отменены в результате отказа от размещения заказа, а 2,1 тыс. не состоялись из-за недопуска всех участников.
Подробнее:
и как всегда никто за это не ответит.
Скворцова так и будет делать умное личико, типа супер-врач и супер-управленец. -
@surgeon в системе госзакупок (по ЛС в частности, по остальным не знаю, но принцип тот же должен быть) несколько иначе, чем вы говорите: обозначена максимальная цена контракта и, если вышел хотя бы один поставщик с соответствующим предложением, то торги признаются состоявшимися и с ним заключается контракт (по АРВТ в прошлом году значительная часть контрактов как раз и была заключена с единственными вышедшими на лот поставщиками). В ситуации по препаратам АРВТ в этом году поставщики просто не выходят на торги - не с кем заключать контракт.
Основные причины: низкая максимальная цена контракта и нереальные сроки исполнения этого самого контракта. (По ламивудину так было и остаётся).
По ряду других препаратов тоже местами только после раза третьего дошло, что с такой ценой хоть десять раз ты объявляй аукцион - не будет участников (в итоге на каждый закупленный препарат по несколько сорванных аукционов).
В случае «заточенности» тех же тест-систем или чего-то иного под конкретного поставщика (производителя) или включении в общий лот позиции, которую может поставить только один производитель, во многих случаях приходит извещение о разъяснении с просьбой обоснования ограничения конкуренции (исправления ТЗ, разделения лотов итдитп) - по региональным закупкам по крайней мере так. -
Цена определяется не от фонаря. По 44 ФЗ перед конкурсом проводится мониторинг цен на сайте гос.закупок и начальная максимальная цена контракта формируется из ответов поставщиков.
Если интересно я могу подробнее описать систему гос.закупок в медицине, потому как имею к этому некоторое отношение.
Если коротко: коррупция процветает и 44 ФЗ и 223п этому способствуют.
-
@surgeon да, интересно, конечно.
-
Если по сути. В медицине чаще всего используются две основные формы государственных закупок: 1) закупки по ФЗ 44 ; 2) закупки по 223 постановлению. Различий много у этих двух вариантов, но в основном 223п используется когда клиника приобретает товары или услуги за собственные средства (ОМС, платные услуги, родовые сертификаты), а ФЗ 44 если используются средства бюджета региона или федерации. В процентом соотношении 95 % закупок проводится по ФЗ 44.
Далее введём несколько понятий: 1) компания-производитель; 2) компания-поставщик 1-го порядка; 3) компания-поставщик 2-го порядка и т.д.
Так вот, если коротко закупка по ФЗ 44 начинается с больницы. Например больнице нужен Аспирин. Клиника пишет заявку в минздрав, а так же туда пишут про аспирин и все другие клиники области. Далее МЗ формирует суммарную потребность региона в аспирине, например на регион нужно 100 000 коробок аспирина. Далее им надо прикрутить эти коробки к имеющимся деньгам, и они подключают своё подразделение типа службы технического контроля или дирекции единого заказчика. Вот тут начинается тонкий момент, например: что такое аспирин? Это ацетил салициловая кислота, она может быть 100 производителей, от советской за 10 рублей за коробку, до немецкого , фирмы Байер за 200 рублей за коробку. Вот например есть компания поставщик #2, которая имеет так называемые “устойчивые административно-хозяйственные” отношения с ДЕЗ, и эта компания шепчет людям из МЗ ДЕЗ, что ацетил-салициловая кислота должна быть по 46 таблеток в упаковке. Далее ДЕЗ проводит открытый мониторинг цен на сайте гос.закупок и запрашивает там цену на ацетил-салициловую кислоту N46 в коробке. Далее поставщик 2 даёт ответ, что данный аспирин стоит по 100 рублей за коробку, а их товарищи поставщик 1 пишет, что готовы поставить этот аспирин по 110 рублей за коробку. Вот у нас уже есть два предложения из которых МЗ формирует начальную максимальную цену контракта в 105 рублей за коробку. И публикует закупку. Подаётся одна заявка от поставщика 2, на конкурс кроме них никто не приходит, поскольку в документации прописано именно по 46 таблеток в коробке , а как мы помним , такое количество-во есть только у одного производителя. Аукцион признан не состоявшимся, и контакт пописывают с поставщиком 2 по 105 рублей за коробку. Поставщик 2 покупает эти таблетки у поставщика 1, а тот у производителя за 30-40 рублей.
Все делят бабло и водят хороводы. А больница за большие деньги получает дерьмовенькие таблетки , которые производятся в Одессе на малой Арнаутской улице.
Это в общих чертах и самая простая схема. Есть вообще виртуозные схемы с оффшорами и сложной взаимосвязью участников.
-
@surgeon данную заявку в настоящее время вполне себе оспорить (и механизм действенный), так как в лоте проходит общее кол-во таблеток по МНН (на этом этапе игра начинается немного в другие «ворота»: объявляется не кратное упаковке общее кол-во форм, и на первый взгляд незначительное округление до кратности в большую сторону, но если идёт распределение, то каждое превышающее кратности число ведёт к округлению до целой упаковки и в конечном итоге выливается в неплохую сумму.
То, что коррупционная составляющая является константной, у меня не вызывает сомнений, но основные механизмы реализации в другом поле, на мой взгляд. Могу ошибаться. -
@Ilya-Antipin Илья Игоревич, очень бы хотелось Ваше развёрнутое мнение/оценку услышать (с учётом комментария «в колесе принятия МЗ находится здесь»).
И, пользуясь случаем поднятой темы, можете просветить на счет вашего видения истории с термоустойчивым ритонавиром от «Макиз-Фарма» (одобрением, отзывом, последующими поставками Ретвисета и историй с ним). -
@dmitriyl МЗ находится в ситуации «вот тебе три рубля, ни в чем себе не отказывай». Если не выйти на целевые цифры закупа в пачках, что дадут по шапке. Если не купить ничего – не дадут. Все просто.
По поводу Ретвисета…а что там непонятного? Из говна и палок за три копейки решили сделать форму с жидким содержанием. Не взлетело. Обычная некомпетентность, характерная для очень низкого уровня квалификации людей, что у нас работают в фарме. В точке или по цепочке – какая разница?
-
@ilya-antipin Макиз вроде как базис Hetero - получили все необходимые регистрации и лицензии, но вдруг разрешения были отозваны
и все торги были выиграны «фармсинтезом» - что за история (реально качество или всевозможные рычаги «конкуренции») -
@dmitriyl не знаю точно, а гадать не буду. Но мне эта история очень напоминает в деталях ситуацию с дженериком Кселоды, где тот же Пуния также распинал всех и влез, кажется, на миллиард откусил примерно. Репутация у Викрамчика… полное дно. «После меня – хоть потоп».
-
Ну я написал сильно обобщённо, что бы были понятны основные точки воздействия на процесс. В жизни происходит все намного тоньше:
-
прописывают конечно не кол-во таблеток, могут прописать особые лекарственные формы выпуска, особые дозировки, вспомогательные вещества и т.д.
-
отечественные фарм компании годятся только на то что бы пытаться копировать зарубежные препараты. Например, они смотрят кто лидер рынка лек.препаратов в той или иной области и делают дженерик, по мнн и дозировке и кол-ву таблеток , полностью соответствующего оригинальному препарату. Соответственно тупо выходят на все конкурсы и копеечным русским аналогом выигрывают.
-
люди похитрее выходят двумя компаниями и даже делают пару шагов в тендере и все Вы уже не сможете пожаловаться на такой конкурс. Вам на любом ФАСе скажут, было два участника, было падение цены 5% - ваша жалоба на ограничение конкуренции не обоснована. ФАС в 90% случаев занимает сторону заказчика.
Борьба с коррупцией в нашей стране - это борьба с ветряными мельницами)) с этим надо смириться, находить удовольствие в жизни от других бытовых радостей и учить детей английскому языку, что бы они могли учиться поехать в другую страну, что бы там получили профессию и обросли друзьями, и возможно решили бы там остаться.
-
-
Тульский Минздрав не собирается закупать ламивудин на собственные деньги:
-
@april у нас – однозначно человек для государства. Примат интересов государства торчит из всего. Это сложно не замечать. Ну, вот бывают такие государства. В абсолютно крайних проявлениях это Германия в 1934-1945 годах… в варианте лайт – как у нас.
Злые языки говорят, что все же у нас государство для человека, и мы даже знаем имя этого человека )
-
@ilya-antipin Я вот читаю Ваши комментарии и понимаю, что раз еще такие думающие люди есть в России, то может еще не все потеряно.
-
Срывы госзакупок жизненно важных лекарств приобрели масштабный характер, в первой половине 2019 года число несостоявшихся тендеров увеличилось вдвое, до 60,8 тыс. Главной причиной этого стала новая методика Минздрава формирования максимальной цены контракта при госзакупках. Министерство таким образом пыталось выровнять закупочные цены по всей стране, но механизм оказался невыгоден производителям, которые массово отказываются участвовать в тендерах.
По итогам первой половины 2019 года количество несостоявшихся госзакупок лекарств увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в два раза — с 31,8 тыс. до 60,8 тыс. Это более четверти всех тендеров, состоявшимися в первой половине 2019 года признаны 163,4 тыс. Соответствующие подсчеты для “Ъ” подготовила аналитическая компания Headway. Из них следует, что суммарный объем сорванных аукционов вырос на 52%, с 26 млрд руб. до 39,7 млрд руб. Большинство тендеров — 55,6 тыс.— не состоялись из-за отсутствия заявок. Еще 2,8 тыс. были отменены в результате отказа от размещения заказа, а 2,1 тыс. не состоялись из-за недопуска всех участников.